вход для участников проекта osan
 
 
    ? 

регистрация
коммерческая недвижимость продажа загородной недвижимости земельные участки продажа квартир коттеджные поселки
загородная недвижимость в аренду зарубежная недвижимость квартиры в аренду готовый бизнес


Аренда офисов в бизнес-центрах Москвы

«Панель» или «монолит», вот в чем вопрос. Споры на тему «быть или не быть панельным Новостройкам в Москве не утихают уже несколько лет. Пик активного обсуждения этой почти гамлетовской истории пришелся на предкризисный период 2008 года, когда цены на столичную недвижимость устремились практически в вертикальный взлет.

Дорогая московская земля, пресловутая «доля города», коммуникации и социальная инфраструктура за счет застройщика прибавляли к стоимости проекта не менее половины его конечной цены. Свободные площади под строительство жилья в пределах МКАД стремительно заканчивались, и в перспективе к отягчающим обстоятельствам, влияющим на существенное повышение цен на новостроечные метры, добавлялись реновация территорий с устаревшей застройкой и вывод промышленных предприятий.

А девелоперам даже в этих условиях так хотелось заработать побольше. Решение для себя они находили в строительстве более дорогого жилья бизнес- и премиум-классов, благо на него был высокий спрос. Но кризис расставил все на свои места. Покупатель стал более внимательно относиться к тому, за что платит. Это коснулось и недвижимости. Жилье, обладающее высокими потребительскими характеристиками - хорошим качеством «коробки», удобной планировкой, близостью к метро, наличием развитой инфраструктуры в сочетании с конкурентными ценами и хорошей динамикой строительства – продавалось и продолжает продаваться. Чего не скажешь об объектах с нерациональной концепцией застройки, оторванными от жизни планировочными решениями и сомнительным качеством.

Последние месяцы, по общему мнению игроков рынка недвижимости, спрос на столичное жилье активизировался. На многих объектах продавцы даже позволяют себе плавно повышать цены по мере завершения строительства, наблюдая за растущей покупательской активностью. Но, опять же, относится это только к самым интересным предложениям. И снова всплыла тема противостояния «панели» и «монолита». Девелоперы разделились на два лагеря. Яростные сторонники панельного домостроения апеллируют к его массовости и дешевизне: именно сегмент эконом-класса первый вырвался из кризиса.

Ярким примером стали районы массовой панельной застройки, в которых меньше чем за год были распроданы сотни тысяч квадратных метров жилья со стартовой рекламной ценой от 70 тыс. рублей за «квадрат». Сегодня в новых построенных корпусах цены превышают 100 тыс. рублей за квадратный метр, при этом спрос на стандартные квартиры с типовой отделкой по-прежнему остается высоким. Противники «панели» уверяют, что жить в таких домах некомфортно, однотипная застройка уродует город, в квартирах плохая шумоизоляция, а качество панельного дома и его монтажа невысока.

Взамен ими предлагается окончательный переход на монолитное домостроение более высокое как по себестоимости, так и по ценам на квартиры и, как правило, без отделки. Хотя отсутствие последней может стать как преимуществом, так и недостатком. Минус - это дополнительные расходы на полную отделку квартиры в монолитном доме, которые прибавляют к ее стоимости минимум 10%. Плюс же заключается в том, что для многих покупателей важны свободные планировки, чтобы создать собственное пространство и оригинальный дизайн интерьера.

Исследование потребительского спроса среди потенциальных покупателей на квартиры с отделкой показало, что 55% опрошенных утверждают, что им интересно такое предложение, 30% категорично заявили, что отделка им не нужна, остальным 15% этот момент был непринципиален. Примечательно, что опрос людей, уже совершивших покупку, показал иное соотношение: среди тех, кто уже купил квартиру, только 30% считают, что отделка от застройщика интересна, 60% заключивших сделки склоняются к мысли самостоятельно формировать интерьер собственного жилища и 10% еще не решили, к какой категории им примкнуть. Такие данные приводит ГК «Пионер».

Леонид Максимов, председатель совета директоров ГК «Пионер» разъясняет: «Мы занимаемся строительством доступного жилья высокого качества, обеспечивающего комфортность проживания. Понятно, что есть свои нюансы на каждой конкретной площадке, но базовые принципы следующие. Прежде всего, монолитная технология. Затем - качественные окна и двери, которые покупатель может не менять при въезде, как бывает сплошь и рядом. Непременное условие - наличие паркинга на территории, не обязательно подземного, хотя сегодня во всех наших комплексах они именно такие. Высота потолков во всех проектах компании выдерживается на уровне трех метров, чтобы не терялось ощущение свободы пространства. Кроме того, мы не проектируем дома с квартирами с большой глубиной, где получается большая неосвещенная площадь, которую непонятно как использовать».

Последнее, кстати, не такая уж редкость – проектировщики домов бизнес-класса в погоне за большими площадями комнат и, соответственно, заработком забывают о естественном дневном освещении. И чем еще хорош и конкурентоспособен «комфорт-класс» - небольшая в сравнении с «бизнесом», но без потери комфортности, общая площадь квартиры и, как следствие, ее низкая конечная стоимость – покупателю не приходится платить за «мертвые зоны» в собственном жилье. Также еще на этапе выбора площадки под проекты «комфорт-класса» учитывается местоположение будущих комплексов – близость к метро, инфраструктура и экология.

Источник: Финам.Инфо


Посмотреть все новости ОСАН